I. Если при проверке ЭЦП система выдает сообщение "Ошибка при выполнении шифрации данных сертификатом пользователя", то необходимо проверить совпадает ли сертификат, установленный в системе (выбранный по запросу системы), с сертификатом находящимся на ключевом носителе. Также проверьте исправность ключевого носителя.
II. Проверьте регистрацию программных продуктов КриптоПро и VipNet. Для этого (пример для программы "КриптоПро") :
1. Откройте меню "Пуск";
2. Выберите пункт "Программы";
3. Найдите подпункт "Крипто-Про" и откройте его;
4. В меню подпункта "КриптоПро" кликните мышкой на значок с названием КриптоПро PKI;
5. В появившемся окне консоли управления MMC "КриптоПро-PKI" в левом меню выберите пункт "Управление лицензиями";
6. В правом меню появится имеющиеся на вашем компьютере программные модули "КриптоПро" и сроки действия их лицензий.
Если срок лицензии КриптоПро CSP истек, то необходимо сделать следующее:
1. Нажмите правой кнопкой манипулятора типа "Мышь" или "TouchPad" в левом меню в разделе "Управления лицензиями" на пункт "КриптоПро CSP";
2. В появившемся всплывающем меню выберите пункт "Все задачи" и нажмите на пункт раскрывшегося меню "Ввести серийный номер...";
3. Далее следуйте инструкциям "мастера ввода ключей" затем проверьте функционирование ЭЦП на электронной площадке "Центра реализации".



Внимание! Если на одно автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) пользователя установлено программное обеспечение КриптоПро и VipNet, то работа данных программных продуктов может быть нестабильной и вызывать ошибки при работе с ЭЦП.
В этом случае пользователю необходимо обратиться в удостоверяющие центры, в которых он получал сертификаты и носители, для получения консультации по совместному использованию программ КриптоПро и VipNet.
Если ранее из АРМ пользователя был удален один из вышеуказанных продуктов, то необходимо воспользоваться утилитой для полной очистки операционной системы от программ КриптоПро или VipNet.